У нас работает Корпоративный Университет!

В современном мире «жизненный цикл» знаний и навыков очень короток и недавно для измерения устаревания знаний ввели термин «период полураспада компетентности». Он означает период времени, в течение которого компетентность специалиста после окончания учебного заведения, снижается на 50% из-за появления новой информации. Устаревание знаний сейчас достигает чуть более двух лет.* Поэтому формирование системы развития в компании сейчас актуально, как никогда, для поддержания конкурентоспособности и становления саморазвивающейся компании.

Цель Корпоративного университета:

  • создание, накопление и распространение знаний в Компании;
  • реализация Стратегии.

Рабочая группа старалась сделать обучение комфортным и доступным каждому, вне зависимости от местонахождения, уровня знаний, должности, поэтому были исследованы и опробованы самые разные форматы обучения:

  • видео-лекции;
  • вебинары;
  • очные занятия с трансляцией;
  • выставки;
  • фабрика процессов
  • СМС-тренинги и другое.

Нам удалось найти поддержку внутри коллектива, благодаря чему стало возможным сформировать направления обучений по 15 блокам, в которых суммарно 83 темы (и этот список только увеличивается!)

Мы развернули платформу Корпоративного университета, создали каталог книг, доступных каждому в нашей библиотеке, провели 26 обучений, 10 тренингов по бережливому производству.

Обучение прошли уже 114 сотрудников компании. Своими знаниями в различных областях поделились 14 наших сотрудников по темам:

  • экономика;
  • договорная работа;
  • 5С в офисе;
  • профвыгорание;
  • особенности чтения чертежей/ ПД;
  • работа в системе электронного документооборота Elma;
  • решение бизнес-задач посредством автоматизации google документов.

Для привлечения преподавателей разработана система мотивации. Например, каждый преподаватель может взять на 1 день творческий отпуск. Разрабатывается возможность оплаты услуг преподавателя в корпоративной валюте, которую можно обменять на вещи с логотипами нашей компании или услуги.

Мы благодарим всех, кто поддержал проект; всех, кто был причастен к мероприятиям по обучению.
Наши преподаватели! Вы — очень талантливы. Спасибо вам за смелость и готовность транслировать ваши знания. Спасибо, что развиваете нас!
По проведенным опросам средняя оценка наших преподавателей — 8,4 из 10 возможных баллов.

Наши ученики! Вы — опора и катализатор, побуждающий обучать. Спасибо Вам за активное участие и поддержку. Надеемся, что именно вы станете агентами позитивных изменений в компании!

Над проектом творили: Наталья Безумова, Наталья Ванторина, Валентина Вятчинина, Анна Дмитриева, Елена Жданова, Ольга Третьякова, Людмила Шумская, Анна Шушпанова.

Пришло время двигаться дальше.
Мы завершаем проект по запуску Корпоративного университета и создаем два новых направления рабочих групп, задачами которых будут:

  1. наполнение корпоративной базы знаний через работу с преподавателями, поисками тем, подготовку мероприятий по обучению (в том числе для рабочих и линейных руководителей), формирование согласованных решений по повышению эффективности обучения;
  2. получение лицензии на образовательную деятельность, использование ИПР для разработки программ обучения и формирование корпоративного (кадрового) резерва.

Реализация новых проектов способствует динамичному развитию компании и достижению личных целей сотрудников.

С уважением, рабочая группа по запуску Корпоративного университета.

*А. А. Шушпанова, И.А. Семенова. Корпоративный университет как инструмент непрерывного обучения персонала // Менеджмент. Теория и практика. — 2021. — №1-2. — с. 117-124